Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования село Сеяха

690.5 Кб
скачать

97 от 01.10.2019

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО СЕЯХА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_______________________________________________________________________________________________________________________

«01»октября 2019 г. № 97

с. Сеяха

Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования село Сеяха

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования село Сеяха, Администрация муниципального образования село Сеяха

постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования село Сеяха согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах, в местах, установленных Собранием депутатов муниципального образования село Сеяха, разместить на официальном интернет-сайте муниципального образования село Сеяха.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

муниципального образования

село Сеяха С.Л. Вануйто

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального образования

село Сеяха

от 01 октября 2019 года № 97

Положение

об организации и осуществлении муниципального контроля

в области торговой деятельности на территории

муниципального образования село Сеяха

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Уставом муниципального образования село Сеяха и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования село Сеяха.

2. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией муниципального образования село Сеяха (далее – орган муниципального контроля, Администрация).

От имени Администрации функции по осуществлению муниципального контроля непосредственно исполняет сектор по общим вопросам и жилищной политики Администрации муниципального образования село Сеяха, уполномоченный в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования село Сеяха исполнять функцию по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования село Сеяха (далее – Уполномоченный орган).

3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования село Сеяха, утверждается постановлением Администрации.

4. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования село Сеяха, выдаются служебные удостоверения.

II. Предмет муниципального контроля

в области торговой деятельности

5. Предметом исполнения функции по муниципальному контролю в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность на территории муниципального образования село Сеяха, в процессе осуществления указанной деятельности требований, установленных федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, а также муниципальными правовыми актами Администрации по размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования село Сеяха.

Формы муниципального контроля

в области торговой деятельности

6. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в форме:

мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);

плановых и внеплановых проверок.

III. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

7. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации, орган, осуществляющий муниципальный контроль, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

8. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:

обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования село Сеяха в сети Интернет, перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленных муниципальными правовыми актами Администрации, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации, орган, осуществляющий муниципальный контроль, подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленных муниципальными правовыми актами Администрации, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности и размещение на официальном сайте муниципального образования соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

9. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся органом, осуществляющим муниципальный контроль, в пределах своей компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральными законами, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.

Организация и осуществление проверок

10. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.

11. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года, если иное не предусмотрено действующим законодательством, на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых органом, осуществляющим муниципальный контроль, в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление Правительства РФ № 489).

12. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования село Сеяха.

13. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган, осуществляющий муниципальный контроль, направляет для рассмотрения проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Ямальского района на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля.

14. Проверки проводятся органом, осуществляющим муниципальный контроль в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения Администрации муниципального образования село Сеяха.

Проверка может проводиться только должностными лицами, которые определены в указанном распоряжении.

15. По результатам проверки должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

Акт проверки оформляется в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

16. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации, должностные лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны выдать предписание и принять меры в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ.

17. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа, осуществляющего муниципальный контроль составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган, осуществляющий муниципальный контроль, в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя, плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

IV. Сроки проведения проверок

18. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в первом абзаце настоящей части, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа, осуществляющего муниципальный контроль на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа, осуществляющего муниципальный контроль на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) органа, осуществляющего муниципальный контроль, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

V. Права, обязанности и ответственность

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

при проведении проверки

20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом, осуществляющим муниципальный контроль в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган, осуществляющий муниципальный контроль, по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе к участию в проверке;

8) подать в орган, осуществляющий муниципальный контроль заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении них, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.

Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489»;

9) на возмещение вреда, причиненного вследствие неправомерных действий (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;

10) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

21. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:

1) обеспечивать присутствие уполномоченных представителей, руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей, или обязательно присутствие индивидуального предпринимателя;

2) представлять необходимые для проведения проверки документы;

3) не препятствовать осуществлению муниципального контроля должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования село Сеяха;

4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса органа, осуществляющего муниципальный контроль, направить в орган, осуществляющий муниципальный контроль, указанные в запросе документы;

5) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

22. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Права и обязанности должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль

23. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования село Сеяха имеют право:

1) при предъявлении копии распоряжения Администрации муниципального образования село Сеяха о проведении проверки и служебного удостоверения посещать и беспрепятственно обследовать объекты муниципального контроля в области торговой деятельности;

2) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;

3) привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

4) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок;

5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

24. При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности должностные лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации муниципального образования село Сеяха о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации муниципального образования село Сеяха, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

15) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

VII. Ответственность органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль, при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования

село Сеяха

25. Орган, осуществляющий муниципальный контроль, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования село Сеяха, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Руководитель органа, осуществляющего муниципальный контроль, осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль, полномочий при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования село Сеяха, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.

Дата создания: 07-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: